«Здоровье близко - ищи его в миске»
28.10.2014 17:35
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
для детей и родителей
«Здоровье близко - ищи его в миске»
Задачи:
Сформировать у детей представление о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню.
Расширить представления детей о крупяных культурах.
Подвести детей к познанию богатства русского языка, развитию мышления и воображения посредством русского народного фольклора: пословиц, загадок, частушек.
Дать возможность родителям проявить свои умения в украшении блюд из каши.
Формировать у детей и родителей потребность в общении, интерес к совместной деятельности.
Воспитывать чувство ответственности, взаимопонимания, доброжелательности.
Материалы:
мяч, карточки с изображением продуктов;
презентации: «Русское блюдо», «Крупяные культуры», мультимедийное оборудование;
каша с добавками, приготовленная родителями;
крупа в пластиковых баночках;
музыкальные инструменты;
канат.
Ход мероприятия.
В зал входит Робин – Бобин с большой ложкой в одной руке и миской с едой в другой.
- Я Робин – Бобин Барабек!
Скушал сорок человек
И корову, и быка, и кривого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузнецу с кузнецом.
Воспитатель: - А потом и говорит…
Робин – Бобин: - У меня живот болит!
В.: - Ребята, как вы думаете, почему у Робина болит живот?
Ответы детей.
В.: - Правильно, нельзя употреблять в пищу все подряд. Предметы бывают съедобные и несъедобные. Сейчас, Робин, ребята помогут тебе разобраться, что можно есть, а что нет.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
Р. - Б.: - А я все понял! Теперь я буду, есть только шоколад, чипсы, а запивать газированной водой.
В.: - Робин, не все вкусное бывает полезным! Еда может быть вредной и полезной. Давай попросим наших крепышей и их родителей помочь нам разобраться в этом сложном вопросе.
Р. – Б.: - Дорогие малыши и родители, на ваших столах лежат карточки с изображением продуктов. Разложите их на две группы: одна – полезные продукты, другая – вредные для здоровья. Кто выполнит задание первым, дети или родители, получит приз.
Игра «Вредные и полезные продукты».
Победителям и проигравшим Робин – Бобин вручает приз – сладкую морковь.
Презентация «Русское блюдо».
Воспитатель предлагает всем присутствующим познакомиться с презентацией «Русское блюдо».
В.: - Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. В ней содержится необходимое для здоровья человека количество полезных веществ. Каши – исконно русское блюдо. На Руси она была основной пищей не только крестьян, но и богатых людей. Эта полезная и вкусная еда быстро усваивается в организме, делает человека сильным и здоровым. Робин, а ты знаешь, из чего варят кашу?
Робин – Бобин качает головой.
Р. – Б.: - Дети, а вы знаете?
Ответы детей.
В.: - Правильно, кашу варят из крупы. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит.
(Гречиха – гречневая крупа – гречневая каша)
Как на поле, на кургане
Стоит курица с серьгами.
(Овес – овсяные хлопья – овсяная каша)
В поле метелкой,
В мешке – жемчугом.
(Пшеница – пшеничная крупа – манная каша)
Загадки сопровождаются показом презентации «Крупяные культуры».
Если дети затрудняются ответить, родители им помогают.
В.: - Робин, наши дети знают пословицы о каше.
Дети: - «Каша – мать наша».
«Кашу маслом не испортишь».
«Хороша кашка, да мала чашка».
«Кашка густа и чашка пуста».
Р.- Б.: - Уважаемые родители, а вы знаете, когда так говорят:
«Он каши мало ел».
«С ним каши не сваришь».
Родители отвечают.
Р.- Б.: - Я понял, что нужно есть много каши, если я хочу быть сильным и здоровым. Только ведь не всегда и не всякая каша бывает вкусной.
В.: - Любую кашу можно сделать вкусной.
Р.- Б.: - Слышал, слышал, говорят: «Кашу маслом не испортишь».
В.: - Правильно, для этого с давних времен добавляли орехи, изюм, мед, фрукты и ягоды. Ребята, наши дорогие мамочки приготовили для вас различные каши с добавками, от которых не сможет отказаться ни один ребенок.
Мамы проводят презентацию своего блюда.
Р.- Б.: - А можно я съем эту, эту, эту и вот эту кашу!
В.: - Робин, нам конечно не жалко каши, но переедать очень вредно для организма. Ты ведь помнишь, как болел у тебя живот.
Р.- Б. (пристыжено): - А я знаю поучительные частушки, хотите их послушать?
В.: - Конечно же, Робин, а мы поможем тебе, подыграем на музыкальных инструментах.
Дети и родители берут музыкальные инструменты.
Р.- Б.: - Вам, мальчишки и девчушки приготовил я частушки.
Если мой совет хороший, то похлопайте в ладоши.
На неправильный совет вы потопайте – нет – нет.
Очень важно кушать нам овощи и фрукты,
Творог и кефир вам дам: вкусные продукты.
Это правильный совет? (Да, да, да)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет)
Чтобы было весело пейте сок до вечера
Из лимона, апельсина, груши, сливы и малины.
Это правильный совет? (Да, да, да)
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет)
Р.- Б.: - Спасибо вам, ребята, вы так много интересного рассказали, научили меня правильно питаться. А сами-то вы кашу едите?
Ответы детей.
В.: - Вот мы сейчас и проверим. Перед вами канат. Я предлагаю поиграть в игры «Перетягивание каната». Вот мы узнаем, кто больше каши съел.
Дети делятся на две подгруппы, перетягивают канат. Затем соревнуются родители. Робин – Бобин благодарит детей и родителей и дарит им блюдо с фруктами.