Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
24.07.2013 20:53
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
- Тема: Животные холодных стран
- Программные задачи: Уточнить с детьми названия животных, их внешних признаков, строение, чем питаются. Формировать представления о взаимосвязи жизни животных со средой обитания. Учить образовывать сложные прилагательные, развивать словарь по теме. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
- Оборудование: презентации «Где живут белые медведи» (viki.rdf.ru автор И. Котова), «Животные Севера» ( www.pochemu4ka.ru. Автор Н. Власова), разрезные картинки животных холодных стран, зарядка «Три пингвина» (www.rusedu.ru/detail автор Е.Лыхина), буквы для магнитной доски для слова «пингвин», три снежинки на магнитную доску, письмо от Северного ветра, мягкая игрушка пингвин, картинки-раскраски животные холодных стран.
- Ход занятия:
- В: Ребята, отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает»
- Д: Ветер.
- В: Оказывается, Северный ветер и писать умеет снежными ледяными узорами. Он написал нам письмо. ( Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дети, Я решил проверить, какие вы смышленые и смекалистые. Если сможете правильно ответить на мои вопросы, то найдете сюрприз, который я для вас приготовил. Вопрос первый: Как называются острова Северного Ледовитого океана?...»
- В: Трудный вопрос? Не отчаивайтесь. Я приготовила вам интересную информацию о Северном полюсе. Присаживайтесь и внимательно слушайте. А потом, я просто уверена, вы сможете ответить на любой вопрос Северного ветра.
- ( Воспитатель включает детям презентацию «Где живет белый медведь?»)
- Зарядка «Три пингвина» (под музыку)
- ( Воспитатель включает презентацию «Животные Севера»)
- В: Ребята, Любознайка не рассказала вам об этом зверьке, который живет в арктической тундре. (Показываю картинку песца) Кто это? Это песец. Песца ещё называют арктической лисой. Почему?
- Д: Потому что он живет в Арктике и похож на лису.
- В: По величине он меньше чем лисица, но очень похож на неё. Песцы бывают белого и голубого окраса. Питаются они мышами, яйцами птиц. Но врагов у них много – это полярная сова, белый медведь, волки и лисицы, а также человек, который охотится на песца из-за ценного меха. А как вы думаете, живут ли в тундре люди? (Показываю картинку: эскимосы с оленями) В таких суровых условиях тоже живут люди. Это такие народы, как эскимосы, чукчи, ненцы. Для жилья они строят себе жилища из снега или из шкур животных – чумы. Местные жители разводят оленей. Олени служат им средством передвижения, они запрягают их в сани, а также доят молоко, которое очень полезно. Значит, олени могут быть не только дикими животными, но и … (домашними).
- В: Сегодня вы узнали много нового и интересного. Что вам особенно запомнилось и понравилось?
- (Дети отвечают)
- В: Давайте теперь попробуем ответить на вопросы Северного ветра.
- (Воспитатель читает вопросы, дети отвечают. За каждый правильный ответ педагог выставляет на магнитную доску снежинку или букву, выкладывая слово «пингвин»).
- Вопросы:
- Как называются острова Северного Ледовитого океана? (Арктика)
- Назови ластоногих животных. (Морж, тюлень)
- Как называется земля на крайнем юге Земного шара? (Антарктида)
- Какая птица не умеет летать? (Пингвин)
- Чем питается белый медведь? (Рыбой, моржами, тюленями)
- Как называют детенышей тюленя? (Белёк)
- Чем питается олень? (Ягелем, травой, лишайником)
- Какая птица не вьёт гнезда? Почему?
- Почему моржи не замерзают в холодной воде?
- В: Молодцы! На все вопросы Северного ветра смогли ответить. А что же здесь у нас получилось?
- Д: (Читают слово) Пингвин.
- В: Что бы это значило? Ведь ветер обещал нам сюрприз, где же его искать?
- (Дети догадываются, что сюрприз спрятан под мягкой игрушкой пингвина)
- В: Оказывается, ветер прислал нам фотографии животных холодных стран. Только они были сделаны на льдинках, а льдинки раскололись на осколки. Давайте их соберем.
- (Дети собирают разрезные картинки)
- В: Вы очень постарались. Но ледяные картинки такие холодные, я думаю у вас замерзли руки. Давайте их согреем.
- Зимняя разогревалочка
- Если замерзают руки, Растираем ладони
- Начинаем их тереть. согревающими круговыми движениями
- Быстро мы сумеем руки Потереть ладони внутренней стороной
- Как на печке разогреть. Потереть ладони внешней стороной
- Сначала ладошки Пальчиками одной руки обхватываем
- Совсем как ледышки, и проводим по пальчику другой
- Потом как лягушки, Так все пальцы
- Потом как подушки.
- Но вот по-немножку Потереть ладонь об ладонь
- Горят и взаправду Приложить ладони к щекам
- А не понарошку. Погрозить пальчиком
- Я горю как от огня Потереть ладонь об ладонь
- Вот потрогайте меня. Вытянуть раскрытые ладони
- В: Давайте поиграем: Я задаю вопрос о животном, тот, у кого это животное, должен ответить, используя сложное слово. Например: Вопрос: У кого быстрые ноги? Ответ: У оленя быстрые ноги, он быстроногий.
- (Словарь: Остроклювый, толстолапый, толстокожий, короткошерстый, ластоногий, длиннорогий, водоплавающий, длинношерстый)
- В: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы. На память о сегодняшнем дне, я дарю вам картинки животных, с которыми мы познакомились. Дома раскрасите, покажете их родным и расскажете о том, что интересного вы узнали.
- Разработал воспитатель: Г.И. Литвинкова