Права маленького гражданина.

 

Каждый ребенок на Земле – это достояние всего человечества. Ребенком признается лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия). Семья – это естественная среда обитания ребенка. Права детей регламентируются и защищаются основными законами:

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный, Трудовой, Гражданский и др. кодексы Российской Федерации;

- Федеральный Закон об образовании;

- Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;

- Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Президентская Программа «Дети России».

Основные гарантии прав и законных интересов детей провозглашены в Конвенции ООН «О правах ребенка», она гарантирует права:

- на имя, отчество и фамилию;

- на защиту;

- на выражение своего мнения;

- на имущественные права;

- на общение с родственниками;

- на право жить и воспитываться в семье.

Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. провозглашает своей целью «обеспечение детям счастливого детства и пользование на их собственное благо и на благо общества». Её основными принципами являются:

- «признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи»;

- признание необходимости того, «чтобы права человека охранялись властью закона»;

- «содействие социальному прогрессу и улучшение условий жизни при большей свободе».

Уважаемые взрослые! Наши воспитанники хотели бы Вас попросить:

- Не давайте пустых обещаний. Это подорвет доверие к Вам.

- Не применяйте ко мне силу. Иначе я буду думать, что считаться нужно только с силой.

- Не забывайте, что я развиваюсь, а значит экспериментирую. Так я учусь.

- Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

- Не отмахивайтесь от меня, если я задаю Вам честные прямые вопросы.

- Не забывайте, что мне нужно Ваше внимание, забота и поддержка.

- Помните, что у Вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо - Я - Ваш ребенок!