«Познавательное развитие»

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы
по формированию элементарных математических представлений
образовательная область «Познавательное развитие»
 
Программные задачи:
- учить детей составлять множества предметов, сравнивать их путем пересчета и наложения;
- закрепить знания детей о цвете, форме и величине предметов;
- учить выкладывать заданный предмет из геометрических фигур;
- развивать пространственные представления детей, речь, внимание, мыслительные операции;
- воспитывать целеустремленность, самостоятельность, познавательный интерес.
Материалы:
- наборы плоскостных цветов и бабочек – по 5 шт. на каждого ребенка;
- модели: широкая и узкая дороги, речка и ручеек;
- наборы геометрических фигур разного цвета и размера по количеству детей.
Ход.
Воспитатель:  -  Ребята, посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день!          Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети:  -  Весной.
В.:  -  Правильно, какая сегодня солнечная теплая погода. В нашей группе распустились первые весенние цветы, на их запах прилетели яркие бабочки. Дети, помогите каждой бабочке найти свой цветок. Помните, что на цветок может сесть только одна бабочка.
Дети выполняют задание.
В.:  -  Ребята, сколько цветов?  (Спрашивает несколько человек)  А сколько бабочек? Что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек?
Д.:  -  Цветов и бабочек по 5, поровну, одинаково.
В.:  -  Дети, сегодня по дороге в детский сад я видела земляничную полянку. Вы хотите на нее посмотреть?  (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Перед нами две дороги.   (Выкладывает модели дорог) Одна – широкая и  короткая, а другая … (узкая и длинная). К земляничной полянке ведет широкая короткая дорога. Помогите ее найти.
Дети выполняют задание.
В.:  - Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился ручеек. Как вы думаете, мы сможем его переступить? Почему?
Д.:  -  Ручеек можно переступить, он узкий.
В.:  -  А речку? Почему?
Ответы детей.
В.:  -  Дети, посмотрите, что это лежит на нашем пути?
Д.:  -  Геометрические фигуры.
В.:  -  Давайте из них выстроим елочки. Как вы думаете, что для этого потребуется?
Д.:  -  Зеленые треугольники.
В.:  -  У каждой елочки должно быть три треугольника. Внизу –  большой, по середине -  ...
Д.:  -  … средний, а вверху – маленький.
Дети подбирают необходимые геометрические фигуры, выполняют задание.
В.:  - Ребята, сколько треугольников у каждой елочки? Какого размера нижний треугольник (средний, верхний)?
Ответы детей.
В.:  - Дети, вы слышите аромат? Это - пахнет земляника. Мы пришли с вами на земляничную полянку.
Динамическая пауза.
Мы шли, шли, шли,
Землянику нашли.
Один, два, три, четыре, пять –
Мы идем искать опять.
В.:  -  Какая вкусная душистая земляника. Но нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на поезде. Его нужно построить из квадратов разного цвета и размера.
Перед детьми наборы квадратов двух цветов и размеров. Они выкладывают квадраты по очереди: большой желтый – маленький синий – большой желтый – маленький синий и т.д.
В.:  -  Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? 
Ответы детей.