Перечень критериев по должности "учитель-логопед", "педагог-психолог"

Перечень показателей и критериев  для установления соответствия уровня квалификации

по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ"

требованиям, предъявленным к квалификационным категориям (первой и высшей)

Территория  ________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. аттестуемого_________________________________________________________________________________

Место работы, должность ____________________________________________________________________________

 

№ п/п

Показатели

Критерии оценки

Документы, подтверждающие выполнение показателя

(заполняется аттестуемым)

Оценка в баллах

(заполняется экспертами)

1.

Профессиональная деятельность

1.1.

Владение современными образовательными технологиями

1.1.1.

Применение современных образовательных технологий.

Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией.

 

 

1.1.2.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности.

Системное использование информационно-коммуникативных технологий  (участие в работе сетевых профессиональных сообществ и методических объединений, реализованные телекоммуникационные проекты).

Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе.

 

 

 

1.2.

Осуществление методической деятельности

1.2.1.

Построение коррекционно-развивающей среды

Авторский подход построения коррекционно-развивающей среды, соответствующий принципам ее создания.**

 

 

1.2.2.

Организационно-методическая работа.

Качественная работа в статусе руководителя методического объединения учреждения,  муниципального образования.

 

 

1.2.3.

Разработка авторских программ, методических пособий и иных видов методической продукции, дидактических материалов.

Использование в воспитательно-образовательном процессе собственных разработок.

 

 

1.2.4.

Уровень  квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность.

Работа в качестве члена жюри конкурсов регионального, муниципального  уровней, участие в экспертных группах. \

 

 

2.

Личный вклад в повышение качества образования

2.1.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях

Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых мероприятий, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах).

 

 

Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы.

 

 

Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке.

 

 

2.2.

Профессионально-педагогическая активность

Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, фестивалях.

 

 

2.3.

Демонстрация уровня методической деятельности.

Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок.

 

 

2.4.

Инновационная деятельность.

Реализация инновационного образовательного проекта:

- разработка инновационного образовательного проекта;

– защита разработанного проекта в форме публичного выступления;

– внедрение образовательного проекта.

 

 

 

2.5.

Взаимодействие с социумом (родительская общественность, ВУЗы, СУЗы, СМИ, общественные (непедагогические) организации)

Уровень и содержание взаимодействия

 

 

2.6.

Отраслевые награды

Наличие наград, отраслевых знаков отличия:

- медаль;

- почётное звание;

- нагрудный знак;

- Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ.

 

 

3.

Результативность профессиональной деятельности  

3.1

Программное обеспечение коррекционно-развивающего процесса

Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой***.

 

 

3.2.

Диагностическое

направление

Обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности тех или иных отклонений речи /развития.

 

 

3.3.

Коррекционно-развивающая работа с детьми.

Организационный и содержательный аспект коррекционно-развивающей работы.

 

 

3.4.

Эффективность коррекционно-развивающего процесса.

Определение эффективности проводимых коррекционных мероприятий, способность к рефлексии собственной деятельности. ****

 

 

4.

Повышение квалификации *****

4.1.

Систематичность повышения квалификации в централизованных формах

Послевузовское образование (аспирантура, докторантура по профилю деятельности), получение второго высшего образования или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов).

 

 

4.2.

Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах

Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), выступление с докладом на конференциях.

 

 

ИТОГО   БАЛЛОВ

 

 

 

Дата заполнения  ________________

 

Руководитель экспертной группы   _______________ /_______________________/

                                                                Подпись                       расшифровка подписи

 

Члены экспертной группы:         _______________ /_______________________/

                                                                Подпись                       расшифровка подписи

                                                      _______________ /_______________________/

                                                                Подпись                       расшифровка подписи

                                                       _______________ /_______________________/

                                                                Подпись                       расшифровка подписи