«На птичьем дворе»

 Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

«На птичьем дворе»

Программные задачи:

- систематизировать представления детей о домашних птицах;

- познакомить с профессией птичницы, орудиями ее труда, результатами;

- развивать лексико-грамматический строй речи детей, пополнить активный словарь именами существительными и произведенными от них прилагательными;

- воспитывать осознанное заботливое отношение к живым существам.

Материалы:

презентация «Птичий двор», мультимедийное оборудование;

карточки с изображением контуров домашних птиц;

карточки с изображением контуров птенцов.

Словарная работа:

птичий двор, птичница, перья, пух, водоплавающие, сухопутные.

Предшествующая работа:

наблюдение за домашними птицами, беседа;

рассматривание иллюстраций с изображением птиц и птенцов;

чтение художественной литературы о повадках птиц.

Ход.

Дети располагаются на стульчиках перед мультимедийным оборудованием. Воспитатель включает презентацию «Птичий двор».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? Почему вы так решили? Кто из обитателей птичьего двора вам знаком? Опишите его. Кого вы не узнали?

Ответы детей. Воспитатель в случае необходимости рассказывает о незнакомых птицах.

В.: - Молодцы, вы назвали всех обитателей птичьего двора. Я приготовила для вас загадки. Посмотрим, сумеете ли вы их отгадать. Будьте внимательны.

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает? (петух)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица с цыплятами)

В воде купался,

Сухим остался (гусь)

Загадки сопровождаются показом ответов на мультимедийном оборудовании.

В.: - Ребята, как одним словом назвать всех обитателей птичьего двора?

Д.: - Птицы.

В.: - Чем птицы отличаются от животных?

Д.: - Птицы покрыты перьями, а животные шерстью. У птиц есть клюв и крылья.

В.: - Дети, а как вы думаете, все ли обитатели птичьего двора умеют летать? Какие птицы никогда не летали?

Д.: - Курица может только перелетать с места на место, но она не сможет далеко улететь.

В.: - Для того, чтобы домашние птицы хорошо росли и не болели, за ними нужен хороший уход. Как вы думаете, как называются люди, которые ухаживают за ними?

Д.: - Птичницы.

В.: - Сейчас мы с вами посмотрим, как птичница заботится о своих питомцах.

Повторный просмотр презентации «Птичий двор», во время которого воспитатель задает вопросы, обращает внимание на отдельные трудовые операции.

В.: - Ребята, как птичница ухаживает за обитателями птичьего двора? Чем она их кормит? Куда птичница сыплет корм и наливает воду? Где днем находятся птицы? Где они ночуют? Кто лечит заболевших птиц? Где птицы выводят свое потомство? Где содержат подросших птенцов?

Ответы детей.

В.: - Ребята, у нашей птичницы разбежались все птенцы. Помогите малышам найти их маму.

Дидактическая игра «Кто чей детеныш?».

Педагог предлагает детям карточки с изображением контура птицы, а дети должны подобрать к ним карточку с изображением контура птенца.

В.: - Дети, чем отличаются птенцы от взрослой птицы?

Д.: - Взрослые птицы покрыты перьями, а птенцы – пухом. Птенцы чаще всего имеют желтую окраску, а птицы могут быть разного цвета. Взрослые птицы и птенцы отличаются по величине.

В.: - А еще у взрослых птиц и их детенышей разные голоса. Сейчас я научу вас, их различать. Я раздам вам карточки с изображением птенцов, и буду звать как мама – птица. Ко мне будут приходить только птенцы этой птицы: к курице - … (цыплята) и т.д.

Дидактическая игра «Кто как говорит?».

Педагог раздает детям карточки с изображением контура птенцов, подражает голосам птиц. К нему подходят дети с соответствующими карточками. Имитируют голоса птенцов.

В.: - Молодцы, ребята, вот мы и навели порядок на птичьем дворе. Все малыши нашли свою маму. Вам понравилось путешествие на птицеферму? Что нового вы узнали? Как нужно ухаживать за домашней птицей? Кто этим занимается?

Ответы детей.

В.: - Вы очень хорошо все запомнили. А вы хотели бы заниматься разведением домашней птицы? У кого из вас они есть дома? (Ответы детей) Я думаю, что вы теперь сможете помогать взрослым, ухаживать за питомцами и станете замечательными птичниками.