«Лесное царство»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
«Лесное царство»
Программные задачи:
- познакомить детей с профессией егеря, результатами его труда;
- закрепить представления о диких животных, их особенностях и повадках;
- расширять активный и пассивный словарь детей;
- совершенствовать умение отвечать полным предложением на вопрос воспитателя;
- развивать грамматический строй речи, внимание, память детей;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, заботливое отношение к труду взрослых.
Материалы:
презентация «В лесу», мультимедийное оборудование; фланелеграф, картинки с изображением диких животных и их детенышей, набор геометрических фигур на каждого ребенка, модули – схемы с изображением проблемных ситуаций.
Словарная работа: егерь, лесник, лесничий.
Предшествующая работа:
беседы с детьми о диких животных и их детенышах;
рассматривание иллюстраций в детской литературе и энциклопедиях;
чтение художественных произведений об обитателях леса.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Предлагает им отправиться на прогулку в лес. Спрашивает, на каком транспорте лучше путешествовать. Дети выбирают транспорт или предлагают идти пешком.
Имитационная игра «В лес».
По ходу игры происходит описание картин природы, отражающих данное время года в лесу. Имитационные упражнения:
- перепрыгивание через ручеек;
- перешагивание с кочки на кочку;
- ходьба боком приставным шагом по узкой дорожке;
- пролезание под валежником;
- бег змейкой по извилистой тропинке.
Навстречу детям выходит Шарик из Простоквашино .
Шарик: - Здравствуйте, дети! Я рад встрече с вами. А вы узнали меня?
Ответы детей.
Ш.: - Верно, я живу в соседней деревне Простоквашино. А в лесу вместе со своим хозяином я охраняю птиц и зверей. Отгадайте кто мой хозяин:
По лесу ходит, внимательно смотрит.
Лес охраняет, зверей защищает (егерь, лесник)
В.: - Ребята, а вы знаете, кто такой егерь? Что он делает в лесу? Как защищает птиц и зверей? От кого? Люди, какой профессии тоже защищают лес и его обитателей?
Ответы детей.
Ш.: - Для того, чтобы в лесу был порядок егерь должен знать всех его обитателей. Я предлагаю вам поиграть.
Экологическая игра «Дикие животные».
Дети друг за другом по очереди называют обитателей леса. Не сумевший назвать, выбывает из игры.
В.: - Молодцы, ребята, как много животных вы вспомнили. А как их можно назвать, одним словом?
Д.: - Дикие.
В.: - Почему они так называются?
Ответы детей.
Ш.: - Хотя дикие животные и живут в лесу, но за ними тоже нужен уход. Егерь защищает своих питомцев от браконьеров, подкармливает их в особенно холодные зимы, ведет учет поголовья, лечит больных животных, заботиться о брошенных малышах.
Рассказ сопровождается показом презентации «В лесу» на мультимедийном оборудовании.
Дидактическая игра «Назови детеныша».
Воспитатель называет взрослое животное, а дети – детеныша:
у лису - … (лисята);
у белки - … (бельчата) и т.д.
Словесная игра «Назови ласково».
Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинку с изображением дикого животного. Дети называют его ласково: лиса – лисичка и т.д.
Дидактическая игра «Отгадай».
Воспитатель раздает детям набор геометрических фигур разной величины и цвета. Предлагает определить, какая фигура больше всего подходит лисе (оранжевый большой треугольник), а лисенку (оранжевый маленький треугольник), медведю (большой коричневый круг) и т.д.
Экологическая игра «Плохо – хорошо».
Воспитатель на фланелеграфе выставляет модули - схемы с изображением проблемной ситуации (сломанная ветка, корзинка с детенышем и т. д.). Предлагает детям высказать свое мнение о правилах поведения в лесу.
Ш.: - Молодцы, ребята, я думаю, что вы всегда будете желанными гостями в лесу.
В.: - Дети, а вы запомнили, люди какой профессии заботятся о диких животных в лесу? Как они это делают? Как вы можете помочь обитателям леса?
Ответы детей. Они благодарят Шарика за интересную прогулку и прощаются с ним.