Конспект НОД "Чтение художественной литературы» в старшей группе" воспитатель О.В.Безъязычная

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в старшей группе.
Тема: «Знакомство с произведением И. Соколова – Микитова «Улетают журавли».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, обогащать лексику синонимами к словам стая, корм, стужа, лететь и родственным словам к слову журавль. Закреплять умение отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать речь с движением, м.м.рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход.
Орг. момент.
Каких перелетных птиц вы знаете? Почему птицы покидают родные места и улетают на юг? Сегодня я вас познакомлю с произведением, которое написал И.Соколов – Микитов «Улетают журавли».
Беседа по содержанию.
Как называется рассказ?
Кто автор произведения?
Почему журавли кружили над родным болотом перед отлетом на юг?
Как летят журавли?
Какой путь, предстоит журавлям? (долгий, длинный, трудный, тяжелый…)
Почему журавли остановились на отдых?
Какой был отдых у журавлей?
Где они отдыхали?

Речь с движением.
Спит журавлик под кустом,
Там его уютный дом.  /руки над головой «домиком»/
Мы смеялись и шумели,
Разбудить его хотели.  /прыжки на месте/
Но журавлик стоя спал,
Видно сильно он устал.  /стоят на одной ноге/

Образование родственных слов от слова журавль.
Птенцы у журавля – журавлята.
Мать журавлят – журавлиха.
Стая журавлей – журавлиная.
Назови ласково – журавлик, журка, журавушка.
 

Повторное чтение произведения.
М.М.Рук.
Журавлики – журавли  /кисти рук в замок/
Оторвались от земли,   /раскрыть замок/
Крылья к небу вскинули, /взмахи кистью/
Милый край покинули.
Закурлыкали в дали  /пальцы сложить «в клюв»/
Журавлики – журавли.
Итог: Что запомнилось в произведении? Кто автор? Как называется рассказ?