Перечень критериев по должности "учитель-логопед", "педагог-психолог"
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации
по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ"
требованиям, предъявленным к квалификационным категориям (первой и высшей)
Территория ________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. аттестуемого_________________________________________________________________________________
Место работы, должность ____________________________________________________________________________
|
№ п/п |
Показатели |
Критерии оценки |
Документы, подтверждающие выполнение показателя (заполняется аттестуемым) |
Оценка в баллах (заполняется экспертами) |
|
1. |
Профессиональная деятельность |
|||
|
1.1. |
Владение современными образовательными технологиями |
|||
|
1.1.1. |
Применение современных образовательных технологий. |
Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией. |
|
|
|
1.1.2. |
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. |
Системное использование информационно-коммуникативных технологий (участие в работе сетевых профессиональных сообществ и методических объединений, реализованные телекоммуникационные проекты). Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе.
|
|
|
|
1.2. |
Осуществление методической деятельности |
|||
|
1.2.1. |
Построение коррекционно-развивающей среды |
Авторский подход построения коррекционно-развивающей среды, соответствующий принципам ее создания.** |
|
|
|
1.2.2. |
Организационно-методическая работа. |
Качественная работа в статусе руководителя методического объединения учреждения, муниципального образования. |
|
|
|
1.2.3. |
Разработка авторских программ, методических пособий и иных видов методической продукции, дидактических материалов. |
Использование в воспитательно-образовательном процессе собственных разработок. |
|
|
|
1.2.4. |
Уровень квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность. |
Работа в качестве члена жюри конкурсов регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах. \ |
|
|
|
2. |
Личный вклад в повышение качества образования |
|||
|
2.1. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях |
Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых мероприятий, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах). |
|
|
|
Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы. |
|
|
||
|
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке. |
|
|
||
|
2.2. |
Профессионально-педагогическая активность |
Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, фестивалях. |
|
|
|
2.3. |
Демонстрация уровня методической деятельности. |
Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок. |
|
|
|
2.4. |
Инновационная деятельность. |
Реализация инновационного образовательного проекта: - разработка инновационного образовательного проекта; – защита разработанного проекта в форме публичного выступления; – внедрение образовательного проекта.
|
|
|
|
2.5. |
Взаимодействие с социумом (родительская общественность, ВУЗы, СУЗы, СМИ, общественные (непедагогические) организации) |
Уровень и содержание взаимодействия |
|
|
|
2.6. |
Отраслевые награды |
Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - медаль; - почётное звание; - нагрудный знак; - Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ. |
|
|
|
3. |
Результативность профессиональной деятельности |
|||
|
3.1 |
Программное обеспечение коррекционно-развивающего процесса |
Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой***. |
|
|
|
3.2. |
Диагностическое направление |
Обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности тех или иных отклонений речи /развития. |
|
|
|
3.3. |
Коррекционно-развивающая работа с детьми. |
Организационный и содержательный аспект коррекционно-развивающей работы. |
|
|
|
3.4. |
Эффективность коррекционно-развивающего процесса. |
Определение эффективности проводимых коррекционных мероприятий, способность к рефлексии собственной деятельности. **** |
|
|
|
4. |
Повышение квалификации ***** |
|||
|
4.1. |
Систематичность повышения квалификации в централизованных формах |
Послевузовское образование (аспирантура, докторантура по профилю деятельности), получение второго высшего образования или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов). |
|
|
|
4.2. |
Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах |
Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), выступление с докладом на конференциях. |
|
|
|
ИТОГО БАЛЛОВ |
|
|||
Дата заполнения ________________
Руководитель экспертной группы _______________ /_______________________/
Подпись расшифровка подписи
Члены экспертной группы: _______________ /_______________________/
Подпись расшифровка подписи
_______________ /_______________________/
Подпись расшифровка подписи
_______________ /_______________________/
Подпись расшифровка подписи
